Высокая трагедия как руководящий жанр литературы классицизма

12 Янв 2017 | Автор: | Комментарии к записи Высокая трагедия как руководящий жанр литературы классицизма отключены

Классицизм сформировался в Франции и оттуда распространился в страны Европы. Историческим грунтом классицизма был абсолютизм, в котором люди того времени видели ручательство мира, согласия

Государство большинство художников того времени воспринимало как воплощения ума наций. Поэтому служение государству и его символа — королю — становится для многих писателей выполнением гражданского долга, который лежит выше за личные интересы

Руководящим жанром литературы классицизма становится трагедия. Во-первых, поэтому, что она давала возможность поставить проблемы, которые волновали современников: гражданский долг и личные интересы, ум, обязанность и чувства, страсти. Во-вторых, театр играл важную роль в формировании общественного мнения, спектакль смотрело большое количество людей, идея талантливой пьесы могла захватить зрителя. Неслучайно действие трагедий, по правилам класицистив, должна была разворачиваться в давние времена, в далекой стране, чтобы конкретная жизнь, знакомая зрителям, не мешало им воспринимать идею произведения

Наивысшего развития класицистична трагедия достигла в творчестве французских драматургов Пъера Корнеля и Жана Расина. Они сосредоточили свое внимание на раскрытии сложных моральных проблем. Основой формирования личности они считали заповеди Библии, однако жизнь часто выдвигает проблемы, решить которые должен лишь самый человек. Основной конфликт, который рассматривают класицистични драматурги, — это конфликт между страстями и умом, здоровым толком, обязанностью

Пъер Корнель в трагедии «Сид» раскрывает конфликт между чувствами и обязанностью. Родриго Сид и Химена любят друг друга, но герой, защищая честь своего отца, убивает отца возлюбленной. Драматург показывает сложный внутренний мир героини, которая согласно родственной обязанности должна ненавидеть Родриго, но она не может отречься любовь. Конфликт героини Корнель решает с помощью традиционного к тому времени приема: только вмешательство короля, его разрешение освобождают Химену от необходимости мести. Но Корнель показывает, что такой сложный конфликт не может быть решен механически, волевым решением короля. Противоречие в душе Химени продолжают жить. Именно за это Французская Академия осудила эту пьесу Корнеля.

В трагедии Расина «Федра» тоже раскрывается конфликт между чувствами и обязанностью. Федра, женщина царя Тесея, любит своего пасынка ипполита, а тот, в свою очередь, полонянку Арикию. Царь Тесей оставляет свою семью и принимает участие в военном походе, вскоре приходит весть о его гибель. Теперь Федра может освидчитися ипполиту. Но тот раскрывает тайну своей любви и надеется, что после смерти отца он сможет вступить в брак с полонянкой. И неожиданно поворачивается царь Тесей. Моральная проблема, которая стоит перед героями, нуждается в решении: герои не хотят врать царю, мужчине, отцу, но правды сказать не могут. Душа Федри — это истинное поле битвы для борьбы чувства и обязанности, наконец она не выдерживает и рассказывает правду, которая и приводит к трагическому финалу: все герои гибнут

Трагедия классицизма открыла новые возможности театрального искусства сосредоточить внимание зрителей на внутреннем миру героев

Другие статьи категории "Сочинения для подготовки":
Прочитал статью?Голосуй!!!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Мы в VK
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Email: steam-seller@list.ru

Skype: Sabanowwlad

ICQ: 696042917

О сайте

На нашем сайте вы найдете море сочинений на разнообразные темы.