Сто тысяч аргументов против бездуховности (за драмой и. Карпенка-Карого «Сто тысяч»)

29 Дек 2016 | Автор: | Комментарии к записи Сто тысяч аргументов против бездуховности (за драмой и. Карпенка-Карого «Сто тысяч») отключены

Творчество Карпенка-Карого - это намного больше, чем простая комедия. Это не развлекательные произведения, а произведения поучительные, глубокие и не простые. Драматург не просто старается изобразить определенные социальные явления, а и дать им объяснение, проанализировать, детально исследовать. Социальио-Психологическая комедия - очень сложный жанр, потому что все это не смешно, это серьезно, затем и требует невероятной ответственности со стороны автора. Рассмешить - не ответственно, дать оценку, научить, проанализировать - ответственно. Герасим Мошна, главный герой драмы «Сто тысяч», персонаж простой и непростой вместе с тем. И произведение о нем - и простой, и непростой вместе с тем. Финальный эпизод комедии - попытка самоубийства Герасима. Но комедия же… Это определенным чином сбивает с толку читателя: комедия - это же должно быть смешно, откуда смерть, которая может быть смерть, если это комедия

На самом деле же в произведении дважды изображается смерть. Только невнимательный читатель может этого не заметить! Сначала - смерть духовная, а уже потом - как логический на слидок, пусть горький, но логический, смерть физическая, точнее попытка самоубийства. И духовная смерть поражает, конечно, больше, потому что это уже отнюдь не смешно. Поэтому «комедия» «Сто тысяч» - комедия условно только по форме, на самом деле же - трагикомедия, а в глубине - так. Истинная трагедия человеческого духа, трагедия подмены ценностей, вырождение человека

Хочется видеть однозначный негативный образ. То есть он, мужчина, который потерял человеческое подобие в желании обогащения, плохой - так, его надо засуды, его надо подвергнуть наказанию… Но не так просто. Не так все просто в произведении, потому что не так просто в жизни. Тем трагичнишим выдается внутренний разлад ( кто видит и внутренний разлад? Читатель, конечно, автор, но, к сожалению, не главный герой: он уживается гармонично в своем вырождении. И это тоже трагедия), еще трагичнишим кажется внутренний разлад через монолог главного героя о земле. «Ох, праздника земелько - Божа ты дочечка!» - говорит Мошна. Это чуть ли не известнейший эпизод произведения. Можно и не цитировать. Но вот какая вещь: говорят, у этого человека не осталось ничего святого. Однако же ни - читаем еще раз - вот оно, святое - земля действительно же, святое. Сколько литературных персонажей, сколько реальных людей, усматривая чуть ли не главнейшую ценность в земле, - персонажей прекрасных, народных типов. А здесь? Земля - святое. И эти удивительные мутации человеческого духа, который так недалеко, казалось бы, не искривленных идеалов. Тем более страшные и трагичниши, так. И «Сто тысяч» - произведение не о деньги, не об «плохом человеке», а о смерти и бездуховности. То есть о смерти через бездуховность. Это промовисто доказано останнюю сценой: «Лучше смерть, чем такая потеря!» - Калитчини слова. Сказать бы, ни герой не понимает истинной ценности жизни? И нет, чудесно, как говорят, понимает: ) для него жизнь и стало процессом накопления денег. В этом цель и смысл. Если смысл жизни утрачено, то лучше смерть. С этим тяжело не согласиться. Но вопрос - в чем смысл

Удивительно и горько наблюдать за «внутренними преобразованиями» Мошны. Он вместе с тем и смешной в своей бездуховности, и трагический. Будто что-то сломалось в человеке. Он мог бы любить близких и так же ставить превыше всего святость земли, но с высшим смыслом, истинную святость, не конвертируемую в валюту. Это же такие проявления бездуховности, когда не просто все можно купить, а все оценивается в валюте, скажем, эквиваленте: и отношения людей (которое Мошне дело к чувствам его, если можно выдать его за богатую девушку?), и здоровье и комфорт близких (которое Мошне дело, что его женщина должна идти пешком к церкви?), фактически все

Мошна и смешной, и трагический, и …опасный. Опасный хотя бы тем, что он в нашем современном мире не умер. Он как-то переоделся, замаскировался, имитировался или что… Но живое и радуется себе, «к груде загребая». А опасный - тем, что именно зажиточные люди чаще всего приобретают определенный вес в обществе, к ним прислушаются, они влияют на решение. И страшно понимать, что кто-то из Вельмож, или кто-то из деятелей культуры натянуто или из собственной воли прислухаться сейчас к Мошны, современного Мошны ( собственно, «приветствие» спонсорам и владельцам псевдоблагодийних фондов, и владельцам масс-медиа и многим еще)

А произведение Карпенка-Карого - и смешной, и трагический, и … способен защитить. Загостить общество от Мошон. Будем надеяться, в конце концов, которые на каждое сто тысяч, накопленные Мошной, найдется другие сто тысяч - сто тысяч аргументов против бездуховности - так же выразительных, и смешных, и трагических, и острых, как Карпенка-Карого!

Другие статьи категории "Темы школьных сочинений":
Прочитал статью?Голосуй!!!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Мы в VK
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Email: steam-seller@list.ru

Skype: Sabanowwlad

ICQ: 696042917

О сайте

На нашем сайте вы найдете море сочинений на разнообразные темы.