Реальнiсть i мiфи — стильовi особливостi новеллы Франца Кафки “Перевтiлення”

8 Янв 2017 | Автор: | Комментарии к записи Реальнiсть i мiфи — стильовi особливостi новеллы Франца Кафки “Перевтiлення” отключены

Наверное, найстрашнiше в свiтi, когда человек вранцi просыпается i не находит себя. Еще есть мысли, но они здебiльшого “вчорашнi”: “надо не спiзнитися на работу”, или “звонит часы”. А человека уже нет. Натомiсть в лiжку лежит на спинi огромное странное насекомое, беспомощно теребит комашиними нiжками, стараясь пiдвестися, но трудный панцирь тянет дола

Что это? Нiчнi ужасы? Тяжелая психiчна болезнь? Нi, это реальнiсть. Реальнiсть, в якiй будут жить герои новеллы “Перевтiлення”. Реальнiсть, в которую повiрить читатель. Особая реальнiсть Ф. Кафки.

Когда-то давно люди не могли объяснить многих естественных сил, шляхiв человеческой долi. Их фантазiя создала мiфи о богiв i надприроднi iстоти, что правят свiтом, руководят судьбами i поступками людей. Реальнiсть i фантастика в таких мiфах тiсно переплiтались, вiдбиваючи неспроможнiсть человека логiчно осмыслить свiт, в котором она жила. Много стародавнiх мiфiв розповiдали о перевтiлення человека в квiтку, дерево, животного. Здебiльшого герои давнiх мiфiв наказывались перевтiленням за недостатки характера, поганi поступки. I такое перевтiлення воспринимало сия как предупреждения, предостережение людям

Ф. Кафка создает свiй мiф. Реальнiсть i фантастика объединяются, чтобы создать образную картину современного авторовi свiту, безжалiсного i абсурдного, где нiчого не пiддаеться логiчному толкованию, где человек обречен на самотнiсть, где чувствует себя она лишь насекомым

За что судьба наказывает главного героя новеллы Грегора Замзу? Вiн обычный молодой человек. Всi его усилие i заботы было вiддано сiмъй. Вiн настойчиво работал, чтобы удерживать збанкрутiлого отца, больную матiр, младшую сестру. Работу свою вiн не любил i мрiяв когда-то покинуть ее, но теперь нi, когда-то покинуть. Когда сiмъя будет обеспеченная, когда сестра будет учиться в консерваторiй, о которой мрiе. Именно об этом позволяет собi помрiяти Грегор, лежа в лiжку i вiдчуваючи себя удивительно змiненим, но еще не усвiдомлюючи это. Вiн лишь вiдчувае, что ему тяжело перевернуться на правый бiк, на котором вiн привык спать. Такi подробицi, что ими насыщает розповiдь Кафка, тiльки усиливают впечатление вiрогiдностi всего, что вiдбуваеться. Нарештi герой убедился, что вiн превратился на насекомого, что это не сон, не мечтания, как казалось ему сначала. I, убедившись, герой пришел в ужас. Но зовсiм не самого перевтiлення. Пришел в ужас, который запiзнився на поезд i теперь не имеет навiть надiй быть на роботi своевременно. Пришел в ужас, который в новом виглядi ему тяжело будет работать с клiентами i сiмъя останется без коштiв. Пришел в ужас, когда услышал лагiдний голос матерi и свiй комашиний писк в вiдповiдь. Ему стыдно за перевтiлення передрiдними.

Цiкаво, что Грегор нiкого с рiдних не призывает на помощь, хотя это была бы нормальная реакцiя. Вiн почти сразу воспринимает свое перевтiлення без внутрiшньой борьбы. А всi усилие сосредоточивает на пристосуваннi к новому тiла, к новым условиям жизни. I навiть находит кое-что приятное в своему новому становищi. Например, вiн выяснил, что может лазить по стелi, и навiть полюбился подолгу там висiти. Его мучат стыд i безвихiдь, гидотливе отношение наиболее дорогих ему людей, но вiн навiть собi не задает вопрос, почему с ним это произошло, за что вiн наказывается перевтiленням. Возможно, поэтому, что еще в образi человека Грегор чувствовал себя насекомым, которое нiчого не может змiнити в життi? Возможно поэтому, что в своей родинi вiн был самотнiй i его любили до тех пор, пока в нем была потребность? На цi вопрос автор не дает вiдповiдi. Его стиль, насыщенный бытовыми подробностями, наоборот нiби принуждает читателя сосредоточиться на подiях, а не розмiрковувати над причинами. I этот стилевой прием снова напоминает давнi мiфи, в которых подавалась лишь розповiдь о подiй i каждый имел право толковать их, как захочет. К тому же мiфи были произведением коллективной творчостi, позицiя автора не имела нiякого значение. Объективный, или как его называют, “протокольный стиль” Кафки, имеет, возможно, такую же цель. I “мiф Кафки” тоже каждый имеет право толковать вiдповiдно к своим життевихцiнностей.

Наверно, подiй, описанi в новелi, неслучайно начинаются вранцi. Утро. Человек просыпается. Возможно, чтобы начать новый день. Во многом похожий на попереднiй, но новый. Возможно, чтобы начать новую жизнь, что-то докорiнно змiнити в собi. Потому что она человек i хочет вiдчути свою значущiсть, свою спроможнiсть змiнити свiт.

Другие статьи категории "Внеклассная работа":
Прочитал статью?Голосуй!!!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Мы в VK
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Email: steam-seller@list.ru

Skype: Sabanowwlad

ICQ: 696042917

О сайте

На нашем сайте вы найдете море сочинений на разнообразные темы.