Раздумье по повести Платонова «Котлован»

31 Дек 2016 | Автор: | Комментарии к записи Раздумье по повести Платонова «Котлован» отключены

В повести О. П. Платонова «Котлован» поднимается одна из самых важных проблем российской литературы XX столетие - проблема приобщения человека к новому жизни. Герой Платонова Вощев попадает в бригаду, которая должна вырыть котлован. Читатель узнает, что раньше Вощев работал на заводе, но был уволен оттуда за то, что призадумался над «планом общего жизни». Таким образом, в самом начале повести появляется традиционный для российского народного творчества обид искателя счастья и правды. Действительно, Вощев именно народный мыслитель, и об этом свидетельствует даже тот стиль, которым написанные эпизоды, которые относятся к этому герою

Платонов использует газетные штампы, ведь Вощев, видимо, не читал ничего, кроме газет и лозунгов. Вощев тоскует из-за того, что никто не может объяснить ему, в чем состоит смысл жизни. Однако в скором времени он получает ответ на этот вопрос: рабочие-землекопы объясняют ему, что смысл жизни - в работе. Чиклин, Сафронов и другие рабочие живут в ужасных условиях, работают до тех пор, пока есть силы; они «живут впрок», «заготовляя» свою жизнь для грядущего благоденствие. Им не нравятся раздумья Вощева, ведь, по их мнению, умственная, умственная деятельность является отдыхом, а не работой; думать о себе, внутри себя - это то же самое, что и «любить себя» ( как это делает Козлов). Вощев присоединяется к бригады, и тяжелейшая работа спасает его от необходимости думать. Итак, новая жизнь в повести Платонова «Котлован» - это «жизнь впрок», постоянная трудная работа. Важно отметить, что рыть котлован можно только коллективно, всем вместе; у рабочих-землекопов нет личного жизни, нет возможности оказать индивидуальность, ведь все они живут только ради воплощения одной цели

Символом этой идеи для рабочих есть маленькая девочка Настя. То, что они видят реального ребенка, ради которого стоит «жить впрок», надышит их и заставляет работать все больше и больше. Рабочие-землекопы воспринимают ее как символ коммунизма: Сафронов поздравит ребенка « как элемент будущего». Самая девочка осознает себя тоже только в связи с коммунизмом: «Главный - Ленин, а второй - Буденный. Когда их не было, а жили одни буржуи, то я и не рожалась, потому что не хотела. А как стал Ленин, так и я стала!» На мой взгляд, в приобщении к новому жизни не было бы никакого драматизма, если бы это новая жизнь исчерпывалась работой на котловане. Однако рабочие-землекопы, будучи коммунистами, должны были выполнять указания партии. В то время был взят курс на коллективизацию и раскулачивание. Именно поэтому землекопы были отправлены в село и рытье котлована было прекращено. В той части повести, что посвященная организации колхоза, ключевым образом, на мой взгляд, есть образведмедя-молотобийця.

Медведь - фанатик работы, он трудится не ради результата, но ради самого процесса работы. Именно поэтому то, что он изготовляет, не годится для колхозного хозяйства. Кроме того, одним из качеств молотобойца есть звериная жестокость, которая не имеет никаких оправданий. Чтобы понять причины жестокости рабочих-землекопов, которые с такой нежностью и любовью относились к Насте, необходимо сказать о тех людей, против которых эта жестокость была направлено. Крестьяне в повести «Котлован» отличаются от рабочих-землекопов тем, что проявляют заботу не о грядущем благоденствии мира, а о себе. Это и дает основание Чиклину и другим считать крестьян кулаками, вражескими элементами

Однако в первейшем эпизоде, где речь идет о крестьянах, читатель видит, в чем выражается эта забота о себе. Выясняется, что у каждого жителя села, вплоть до маленьких, есть свой гроб, сделанный точно по размеру. Крестьяне уверены, что через того или другая мера Советской власти даже их дети не успеют сколько-нибудь подрасти. Крестьяне - злиденни, забитые люди, которые никогда не противостоят насилию, которое над ними происходит. Жестокость Чиклина, Жачева и других строителей «новой» жизни объясняется не столько их личными качествами, сколько тем, что идея предлагала им быть жестокими. Новая жизнь в повести «Котлован» - «жизнь впрок», трудная работа в коллективе ради счастья грядущих поколений. Драматизм приобщения к новому жизни для героев Платонова определяется тем, что слепое прохождение идеи развращает их, приучая к насилию, и нивелирует личные качества каждого. Для коммунистической идеи жестокость, насилие также не есть на исходе ничимгарним.

На мой взгляд, то, что гибнет Настя, что является символом коммунистической идеи, связанное с тем, что эта идея постепенно теряется в потоках крови, которые за нее проливают. В конце концов котлован становится не фундаментом будущего счастья, а его могилой

Другие статьи категории "Сочинения для подготовки":
Прочитал статью?Голосуй!!!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Мы в VK
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Email: steam-seller@list.ru

Skype: Sabanowwlad

ICQ: 696042917

О сайте

На нашем сайте вы найдете море сочинений на разнообразные темы.