Психология героев драмы «Украденное счастье»

5 Янв 2017 | Автор: | Комментарии к записи Психология героев драмы «Украденное счастье» отключены

Интерес Франко к театру не был случайным, он не спадал к последним дням жизни. Театр зажигал его постоянную разную деятельность, следствием которой было свыше семидесяти специальных работ о театре. Они до сих пор обращают внимание глубиной эрудиции, свидетельствуют, что Франко интересовался театральным искусством разных народов и возрастов. Главный мотив отстаивания права на развитие украинской национальной драмы и народного театра. Материалом для художественных произведений Франко были жизненные факты, наблюдение, собственные впечатления, сокровища народного творчества. За художественными образами его произведений стояли жизненные прототипы, за сюжетными событиями — соответствующие факты и явления. Франко писал, что почти все его произведения напоены кровью сердца, личными впечатлениями и интересами, «все они… в определенной мере… являются частицами моей биографии».

Художественная правда в пьесах Франко приобретала вероятность и эмоциональной силы

Глубокий анализ внутреннего мира человека из разных плоскостей зрения — главный мотив драматургии писателя

Сложнейшей пьесой Франко есть трагическая драма с сельского жизни «Украденное счастье». Для ее написания драматург воспользовался источником народнихписень.

1878 года знакомая Франко Михайлина Рошкевич записала в селе Лолин новую песню « О шандаря» и передала ее писателю. Заинтересовавшись песней, он потом сам многому собрал таких песен о тяжелой жизни женщин и написал специальное исследование о женской недоле

В обиде Николая Задорожного Франко срисовал галицкого крестьянина-труженика в типичных бытовых и общественных обстоятельствах. В четвертом действии показано сложный психологический процесс, изменение в настроениях, психологии Задорожного. Франко подчеркнул рост сознания и человеческого достоинства Николая

Анна Задорожна после тяжелой внутренней борьбы осмелилась самой себе признаться, что жандарм Михаил Гурман для нее все. Отстаивая право на счастье и любовь, она бросает викликсуспильству.

Озлобленный жандарм поставил перед собой цель во что бы то ни стало «видкрасти» когда-то у него украденное счастье. Отстраняет с дороги Николая, пренебрежительно и грубо относится ко всем людей, немилосердный даже в отношениях с Анною. Только умирая, проявляет человеческие чувства — берет на себя вину за смерть

Все пять действий драмы происходят в неразрывной хронологической последовательности. Каждое действие — закономерное и необходимое кольцо в общей цепи событий, но в то самое время она представляет собой будто отдельное целое, имея свою определяющую цель и относительную законченность смысла содержания, а также наивысшую точку напряжения. В свою очередь, в каждой яви тоже звучит определенная, вужча тема, подчиненная общей идее драмы

Появление жандарма в семье Задорожних стала тем драматическим центром, с которым будут связываться все следующие поступки

Действие распространяется, переходит с дома на сельскую площадь, разногласия обостряются, все больше людей принимают участие в конфликте, становятся на чей-то бок, влияя на событии

Обострение противостояния между Николаем и жандармом выливается в арест. Со временем враждующими силами становятся уже с одной стороны жандарм с Анною, со второго олицетворения мысли «а что скажут люди».

Центр внимания драматурга — одержимость Анни любовью к Гурману. Она не осознает этого, хотя внутренний огонь жжет ее душу. Завивание бури за окном и песня о неверной женщине — все это созвучное ее тревоге. Весть о появлении на селе Гурмана раскрывает содержание это беспокойства. Анна будто жахаеться появления своего любовника, не хочет ее. На самом деле же она жахаеться своего бессилия сохранить честь замужней женщины. Она боится, что предписания морали упадут под нажимом «грешной любви». Франко доказывает, что цель существования человека — любовь. Ни Гурман, ни Анна не имели любви вообще. их способности, желание, ожидания не удовлетворились, все они только скрыты — у Анни за замками брачной обязанности, в Гурмана за конкуренцией в жандармерии и ужасами войны

Любовь Франко поднимает как наивысший абсолют. Оно ломает все социальные, моральные и общественные преграды

Франко не делает «козлом видбувайлом» никого с трех главных героев. Психологический объект — любовь, высший, более сильный за Анну, и за Гурмана, и за Николая

Франко говорит каждым словом, каждой репликой своей пьесы — рабство социальное, общественное человек пережить может и переживает каждый день. Рабство без любви — невозможное, человек просто не может существовать без него. «Рай — это невозможность более любить» (Ф. Г. Достоевский).

Эволюция Анни в том, что она может переступить через что-нибудь, но не через свое «я», которое упрямо желает любить. Анна не лукавит. Она не проститутка, она — жертва. У нее внутри — пустота, которую просто не может заполнить слабовольный Николай. Поэтому она подобный героине романа «Леди Макбет Мценського уезда» Лескова, которая, сначала опираясь страсти любовника, потом самая идет дальше и дальше, желая одолевать любые преграды между ним и ею. Поэтому Анна сразу признается мужчине, что она ничего не ощущает к нему, потому что хочет быть честной. Но еще раз принудить свое «я» она не способная

Никто из героев драмы не вышел из борьбы счастливым. Но трагедия, которая состоялась в доме Задорожних, обусловила глубокое изменение характеров действующих лиц. Она поразила и всех крестьян, заставивши задуматься над вопросом: « Кто поэтому виновный?».

Другие статьи категории "Сочинения для подготовки":
Прочитал статью?Голосуй!!!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Мы в VK
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Email: steam-seller@list.ru

Skype: Sabanowwlad

ICQ: 696042917

О сайте

На нашем сайте вы найдете море сочинений на разнообразные темы.