Павел Тычина самый большой модернист того периода

29 Дек 2016 | Автор: | Комментарии к записи Павел Тычина самый большой модернист того периода отключены

Павел Тычина — один из величайших украинских пое-тив, равных которому найти очень сложно. Родившийся у бед-ней семье, он видел жизнь села, города, церкви, литератур-ной общины, интеллигенции лично и изнутри. Шест видел национальное возрождение, советское строительство, видел мир и войны — и все то вычеканилось на страницах его книг. Поэт, который видел Украину в разнообразнейших ее проявлениях, который стал Украиной, переплавил ее в себе, а потом выплеснул со своего сердца, подаривши другим. Изучение и исследование творческого наследства Павла Тычины есть очень актуальным, необходимым для правильного понимания украинского национального духа — поэт ощутил его глубочайшую сущность, которая состояла в песнях, в народнописенний поэзии

Первый печатный сборник Павла Тычины — «Солнечные кларнеты» вышла в начале 1919 года, когда поэту было уже двадцать восемь, но известно, что писать он начал намного раньше. Пер-Шей известный стих датирован 1906 годом — годом смерти отца. этот стих, который назывался «Под моим окном» и был посвященный отцу, чувством, которые охватили детей после него гибели. Неба-Гату семью покойника Григория Тычины — бедного дьяка из села Пески — теперь и подавно обсели бедность:

А как отец умер — Будто пришлая зима: Жить стало хуже, тяжелее — Хлеба…и то нет.

Несмотря на тяжелые обстоятельства, юноша продолжил тогда займа-тися в монастырском хоре, в Черниговской семинарии, а душев-ной грусть выливал в поэзии. Шест познакомился из литератур-ими кругами Чернигова, с 1911 года часто по субботам посещал

Литературные вечера у Михаила Коцюбинского, где читал свои стихи, общался с талантливой молодежью

Поддержка маститого писателя окрылила юноши, допо-могла ему двигаться на пути к себе, творчески развиваться. Пиз-Ниша Тычина упоминал: «Коцюбинский, отъезжая из Черни-Гова к Италии, повиз с собой и мои юношеские стихи, чтобы прочитать их Горькому». Дружба с такими людьми, как Коцюбинский, очень помогала Тычине. В него произведениях того периода часто появляются мотивы грусти, однако поэтическое ощущение пересилило печаль, и ранняя поэзия художника все больше наполняется радостными, опты-мистическими нотами, как например, в стихе «Голубизна мою душу обвеяла», где Тычина пишет:

Голубизна мою душу обвеяла, Душа моя солнца намрияла. Душа причастилась кротости трав Здравствуй я мира сказал!

Следующая строфа этого стиху раскрывает патриотические настроения юного поэта, любовь к родной земле, к ее природе и сельскому жизни:

Ручьем среди рощи как лента

На цветке мотылек языков свичечка

Волнуют, рисуют, цветут поля —
Здравствуй тебе, Украина моя!

Энтузиазм молодежи можно черпать с него стихов полными доло-нями — Тычина готов бросить вызов всему миру, один из него стихов 1911 года начинается и заканчивается словами:

Молодой я, молодой, Полный силы и одваги, Гей, жизнь, выходит на бой, пошутим ради развлечения!

В других стихах этого периода также ощущается глубокое переживание крестьянской судьбы, и это не просто сочувствия крестьянам, а переживание сельского мальчика, который остался в свое время без отца, с пятью сестрами и четверыми братьями, имея слишком быстро подорослишати, чтобы выжить. Что касается описаний при-роды в ранней лирике Тычины, то они никогда не становятся просто пейзажами, их место рядом из главным лиричнимгероем.

Учась наилучших, наймелодичниших поэтических прийо-мел, Тычина не стал ничьим последователем, не старался кого-то переписать. Юный поэт неуклонно проступал путем художественного становления, формировал и совершенствовал свой собственный стиль

Во многих стихах раннего периода (1906-1915) заметно, как молодой Тычина неутомимо распространял тематические и стилистические горизонты своего литературного творчества. интересно в этом смысле проана-лизувати первый печатный стих Тычины «Вы знаете, как липа шелестит…» (1911). Составляется он с двух шестирядкових строф, в которых первые строки — вопрос, а последние — утвердительный ответ. Такая композиция поэзии- миниатюры делает ее стрункой и елегант-ною. От украинской народной песни взятый прием параллелизма: шелест липы месячной весенней ночи и сон возлюбленной, сон ста-рих рощ-дедов и соловьиное щелканье

Картина-Элегия нарисована лаконичными средствами: короткие предложения передают взволнованный залог души лирического героя. Не мог пылкий юноша с лирическим даром обойти в ранний твор-чости своей и любовь к женщине. Искренностью чувств и художественным совершенством обозначенный, например, стих «Когда в твои глаза див-люся…» (1911). Лирический герой в глазах возлюбленной, «замечательных, ясных» увидел и «небо прозрачное», и истинное чудо — « бриллиантовых звезд целое море». Но довольно ей заговорить, как сразу же раскрывается душевная убогость избранницы, и по мнению спадает затуманенное осеннее поле, где только «сухая бадилина качается…Спит комья трудный».

Привлекательность человека — прежде всего ее интеллектуальному роз-вьющуюся, в частности в светоощущении, в языке. Заговорит такая лю-дина — будто песня с ее уст польется. Совсем другая героиня поэзии — равнодушная, неинтересная. С душевной болью лирический герой зверта-еться к нее в поэзии: «Кохана, чом сердце твои не такое?» Не такое, как ее заманчивые замечательные глаза…

Ранняя поэзия Павла Тычины — это свидетельство, свидетель и освид-чення. Свидетельство того, что от первого стиха, от первой песни пое-тична творчество Тычины было преисполнено глубокого лиризма, мело-дийности и дара. Свидетель процесса творческого роста поэта, какой, одаренный рымами и нотами, смог развить свой талант и стать истинным мастером, от которого в захвате современники и потомки. Объяснение поэта в любви — в любви, которой охватывает и женщину, и Родину, и весь белый мир, который ему сам поэт бросает вызов. Творчество Тычины — это объяснения в вызове. Его стиль полный энтузиазма, стихи насыщены вопросами, прозрениями и пориван-нями. Таким подошел Павел Тычина к изданию своего первого сборника — к игре у бессмертия на кларнете

Первый печатный сборник Павла Тычины — «Солнечные кларнеты» вышла в начале 1919 года, когда поэт был уже известным, и сборники от него ждали. Шест уже давно писал, и уже почти семь лет

Печатался в журналах — перед выходом « Солнечных кларнетов» он имел уже немалый поэтический задел, который мог бы составить первую, «передкларнетну» сборник. Сборник «Солнечные кларнеты» явила най-лучше с достижений Павла на пути творческой реализации, видобра-зила его эксперименты со словом, с песней, с размерами и сти-лями. Здесь сполна раскрылось как то, чего поэт научился в народе, так и то, что он создал сам, и с народомподилився.

В «Солнечных кларнетах» Тычина открыл полифонию не в поед-нанни разных типов интонации — наспивной, говирной, ораторской, — а в самом наспивному интонационном порядке. Специфическое свойство интонационной структуры стиха в сборнике «Солнечные кларнеты» — рап-тови эмоциональные всплески в повествовательном тексте ( восклицания, вопросы) — какой-то подлинно человеческий вздох, спонтанный, внутренний, непостигнутый порух души, эмоциональные порывы. Например, в поэзии «Дождь» можно хорошо увидеть, как посреди спокойного чистого текста, появляется взволнованное восклицание:

Цветистый луг и дождик золотой,

А вдали, будто акварели, —

Прищурились рощи, задумались жилью…

Ах, сердце, пей!

Воздух, будто привядший трунок.

Это ранняя осень шлет поцелуй

Такой замечательный и печальный

Если из приведенной строфы убрать четвертую строку, стих втра-тить сугубо тичинивську интонацию той взволнованности, живой сэр-дечности, которая и делает лирику поэта неповторимым феноменальным явлением истинного искусства. Особенности синтаксиса и архи-тектоники в ранних сборниках поэта достали научную оценку в очерке Ф. Майфета «Материалы к характеристики творчества Тычины», в котором автор специально исследовал словесно-композиционные повторы в стихе поэта 20-х лет, показал огромное разнообразие числен-их типов синтаксического параллелизма и дал их классификацию:

1) повтор полустихов (« Над мной, пидо мной, Горят миры, бегут миры»); как его разновидность — обратный параллелизм, так зва-ной хиазм — повтор однородных словоформ в начале и конце строки («Цветистый луг и дождик золотой»);

2) повтор строк («Убегай шепнуло в берега, — ложись, — пошатнуло смолки»);

3) повторы в пределах периодов, строф, стиха («О дорогая Инна…») и прочие. За этими же параметрами исследованные такие звуку и сын-таксични фигуры, как анафоры, эпифоры, стык кольца. Присутствие повторов свидетельствует и об определенном характервирша.

Увеличение количества повторов — это и увеличение количества эмфатических пауз, которые, своей очередью, усиливают словесные и фра-зови акценты и, итак, содействуют общей тонизации стиха. Поси-Лення роли эмфатических пауз — одна из основных признаков стиха Тычины 20-х лет ХХ ст. определенной мерой она выявляет особенности психической структуры поэта — импульсивность, остроту, динамику его эмоциональных реакций. Универсальная система повторов и емфа-тичних пауз у Тычины определяет внушаемость, влиятельность его стиха. Поскольку влиятельная сила ритма является силой повторов, то поед-нання разных типов повторов (метрических, звуковых, словесных, фразовых и т.п.) багатократно увеличивает их действенность. Влиятельность ритма повышается тем, что повторяется форма круга; круг — строчное, строфическое, композиционное — наиболее сугестивна рит-мична форма, присущий танцу, музыканту, поэзии (хоровод, хороколо). Круг является зачастую употребляемым средством композиционного распределения материала в поэзии Павла Тычины 20-х годов

В создании оригинальной, тонко разветвленной завершенной строфы поэт объединяет ризнометрични стопи, причем не в пределах строки (каждая строка в него стихе чистый, однометрический), а тильки в пределах строфы, предоставляя строфической целости винятко-вой закругленности, интонационной чистоты (отже, пользуется строчными, а не рядково-стопними логаедами (логаеди с грець. слово пение). Индивидуальные «слово пения», мелодичные строфы мы зна-ходим в целом ряде стихов сборники «Солнечные кларнеты» («Я стою на круче», «Хор лесных колокольчиков», «На обрывистой скале», «Из любовь плакал я», «О панно Инна…» и др.).

Итак, первый сборник лирики Павла Тычины является значительным прогрессом как на творческом пути самого художника, так и для украинской поэзии в целом. На этапе ее создания Тычина уже випрацював неповтор-ной собственный стиль, который позаимствовал мелодичность и инструмента-рой народнописенной поэзии, но усовершенствовал ее новыми поворотами, компонованием нескольких размеров и жанров в пределах одного стиха, драматическим лиризмом и т.п. Стихи молодого Тычины мелодичные, певучие и лирические, здесь имело говирних стихов, а много из произведений, которые вошли в « Солнечные кларнеты», позднее были положены на музыку выдающимися композиторами

Другие статьи категории "Подробный список сочинений":
Прочитал статью?Голосуй!!!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Мы в VK
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Email: steam-seller@list.ru

Skype: Sabanowwlad

ICQ: 696042917

О сайте

На нашем сайте вы найдете море сочинений на разнообразные темы.