Ностальгия за утраченной гармонией человека с миром в поэзиях Р. Г. Рильке (2 вариант)

28 Дек 2016 | Автор: | Комментарии к записи Ностальгия за утраченной гармонией человека с миром в поэзиях Р. Г. Рильке (2 вариант) отключены

P. M. Рильке — поэт, что вся жизнь искал духовную родину, искал источник вдохновения и утраченную по неизвестным причинам людьми гармонию

Творчество каждого художника, независимо от него собственного желания, отображает той или другой мерой духовные поиски, личные переживания, страдание. Справедливым это утверждение будет и по отношению к творчеству P. M. Рильке.

Дебютный сборник "Жизнь и песни" принадлежала двадцатилетнему юноше без литературного образования, надлежащего поэтической школы и любого знания жизни, которой было задекларировано в названии. Стихи этого сборника предлагали читателю романтический репертуар душевных порухив и станив, что на фоне поэтических вкусов конца девятнадцатого столетия воспринимались как атавизмы

Лирический герой сборники — юный поэт, который не имел ни семьи, ни веры, ни родного города, ни народа. Недостаток всего этого прикрывался разными масками. Однако уже первый сборник был обозначен теми поэтическими интуициями, которые позднее развернутся в большие темы лирики Рильке: настроение благоговейного принятия " пульсирующего жизни" с него одвичними подъемами и убылями или опыт чувствительного восприятия " языки цветов".

Следующий сборник "Жертвы ларам" отображала вторжение молодого автора в новый для него круг тем, которые были связаны с изображением родного города. Ведь лари в древнеримской мифологии — это боги-покровители домашнего костра, семейного жизни, общественного общества. Значительная часть книги — описания храмов и домов, аллей и кладбищ старой Праги. Иногда эти рисунки разбавлены изображениям исторических персонажей, выдающихся национальных поэтов, известных памяток архитектуры или топографическими названиями, элементами народного речи, строками народных песен. Это был образец " литературы родного края", который в полной мере отвечал официальной идеологии. В сравнении с дебютным сборником эта книга была заметным шагом вперед. Здесь появился реальный мир, а также очертились такие важные объекты поэтического осмысления, как славянский фольклор, тема города, убогости. Вскоре в творчестве Рильке чешский фон исчезнет, а открытые на этом тли темы станут основой его дальнейшего творчества

В следующих двух сборниках "Повенчанный снами" и "Святой вечер" природа возникает в другой ипостаси. Культурные парки, украшенные беседками, замки, фонтаны — все это напоминает стилизацию аристократической старины. Насыщенные цвета передавали величие, роскошь, великолепие природы

Основная задача автора заключалась в том, чтобы утвердить самоценность природы. Это задачи он старался решить импрессионистической установкой на фиксации прекрасного мига, общим настроением лирического героя, который с увлечением наблюдает пейзаж, музыкальностью поэтического речи, перенасыщением пышными метафорами. В одном из стихов апология красоты, например, достигается благодаря уподоблению мира большому цветку. Майский мир духмяние, будто большой чудодейственный цветок. Итак, одно из источников гармонии — чудодейственная природа, отсюда проектирования образов растительного мира на мироздание

В книге стихов "Мне к празднику" поэт полностью демонстрирует изменение мировоззрения, которая состоялась, он возвеличивает мир жизни — большого, праздничного, того, что улыбается и цветет

Если раньше в него творчестве распространенными были эпитеты "печальный", "утомленный", "слабый", "тревожный", "бледный", "белый", "серебристый", то теперь прослеживается совсем другой ряд характеристик и образов: "юный", "праздничный", "красный", "золотой", "зеленый", "светлый", "горячий", "глубокий", "смех", "весна", "лето", "вино", "красные мальвы" тощо.

Лирический герой сборники находится на границе, которые разделяет два мира — реальность и мечту. Утверждается необходимость самоотверженности жизненной стихии ("Живи, не надо понимать дива"), вместе с тем констатируется чувства собственной загублености — желание снять, " как неправду", темная одежда и погрузиться у солнце

В дальнейшем творчестве Рильке разрабатывает еще одну важную тему — драматические отношения человека с Богом. Первый шаг к этому — цикл "Приход Христа". Приход Христа в интерпретации Рильке далекий от евангельской традиции. Христос в Рильке появляется где угодно: на кладбище, где недавно похоронили мать маленькой девочки, в мастерской художника, который работает над картиной из евангельской истории, в ресторации рядом с молодой проституткой, в маленькой сельской церкви

Чаще всего он появляется в обиде "последнего с последних" — юродивый, полусумасшедший, грешный и наивный мечтатель. Не удивительно, что, появляясь среди обычных людей, Христос остается незамеченным, непризнанным, несмотря на то, что в любых его воплощениях ощущаются вибрации Божественной любви к человеку и сверхчеловеческих мучений, а в моменты падения хранится достоинство властителя "царства не от этого мира". Лишь сердце ребенка способно откликнуться на него слова, на него жесты сочувствия или проявления ласки — мир взрослых остается непричастным. В этом мире обид Христа превратился на пустой знак, его живая сущность укрылась непроницательным пластом шаблонных представлений, а содержание его учения давно перекрутился через многовековые предрассудки. В этом мире он, как и во время первого появления, обреченное на развенчание, позор и забвение; на шумливой ярмарке жизни для него осталась лишь буда, куда иногда заходят разини

Но все же таки в центре внимания Рильке не Бог, хотя на него направленные напряженные чувства и мысли героя - "монаха". На первом плане — осмысление опыта сосуществования человека и Бога, их противостояние и общее творчество. Неслучайно начинается книга из стиха, в котором лирический герой торжественно говорит о том, что наступает время, когда можно ощутить "пластический день" и вещи приоткрываются перед "созревшим взглядом", - то есть время познания и прозрение. Иногда стих "молитва" приобретает формы определения Бога: Ты — будущее, Ты — иметь, Ты — закон, Ты — преобразованный тайный путь, Ты — внутренняя истина, Ты — суть, Ты — лодка, которая плывет

В книге возникает и вопрос о пути приближения к Богу — об "паломничестве", которое трактуется как достижения того духовного залога, который бы позволил Богу открыться человеку. Это бедность, которая освобождает душу от иллюзий владения жизням, и "собственная", созревшая, словно большой плод, смерть

Итак, отправные точки на пути поисков гармонии, которые возникают в творчестве P. M. Рильке, — это вечная природа, любовь, Бог и собственное познание цихистин.

Другие статьи категории "Подробный список сочинений":
Прочитал статью?Голосуй!!!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Мы в VK
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Email: steam-seller@list.ru

Skype: Sabanowwlad

ICQ: 696042917

О сайте

На нашем сайте вы найдете море сочинений на разнообразные темы.