Многовековая философская проблема о назначении человека на земле

30 Дек 2016 | Автор: | Комментарии к записи Многовековая философская проблема о назначении человека на земле отключены

Образ героя подобный гетевського и вместе с тем отличается от него. Фауст Граббе - романтик, он возражает утопические идеи коллективизма, считая, что только мысль, полет фантазии способны принести счастье и удовлетворение. Главное для него - стремление стать сверхчеловеком: “ Для чего быть человеком, если ты лишенный стремление быть сверхчеловеком?” Коллизия подписания соглашения этому Фаусту не нужна, он осознает, что его непомерные желания, презрение ко всем отдаляют его от всего человеческого, и он продался дьяволу с самого начала. Его любовь к донне Анни - отступление от цели - определенной мерой измена себя. Искатель истины, почитатель высокого ума, прислужник духа не имеет права любить. Донная Анна добирается Дон Жуану а Фауст, знавая свою судьбу, сам ищет встрече с дьяволом. В финале он душит Фауста, ведь тот оказался не достойным участия избранника, его судьба - адские мучения: герой не смог сделать выбор между Богом и дьяволом

Известный немецкий писатель Томас Манн, работая над романом “Доктор Фаустус” (1943- 1947), воплощал “фаустивську тему” на принципиально новом материале XX ст.
Стрежень “фаустивського мотива” в нем - соглашение с чертом, продажа себя злую ради достижения желанного - то ли “ высоких целей”, то ли чувствительных наслаждений. В трактовании этого мотива Манн идет не от Гете, в прославленной трагедии которого Рафаэль “той силы часть, что делает лишь добро, желая лишь злого”: здесь зло возникает составной частью диалектической двоедности, что движет жизнь и содействует, в конце концов, созданию добрихсправ.

Автор “Доктора Фаустуса” поворачивается к той концепции зла, которая присущая “народным книжкам” XVI ст о Фаусте, где зле противоположное добру и за соглашение с ним придется платить самую страшную цену. Подобное понимание зла, такое не похоже на преисполненные светлого оптимизма философемы возраста просветителей, Томас Манн небезосновательно считал близким XX ст, когда зло проявилось в тоталитарных режимах в немыслимых масштабах, в своей абсолютности и ужасе

В центре романа его основных идейных мотивов, - образ композитора Адриана Леверкюна. Одна из центральных тем - судьба искусства за эпохи кризиса буржуазной цивилизации - получает в нем масштабное, трагически-напряженное выражение. Проводя “символическую параллель” между историей Левер-Кюна и судьбой Германии, можно твердить, что герой романа не является воплощением “злой Германии”, - это то самая “добрая Германия”, которая пошла губительным путем и постоянна служить злу. Отнюдь не снимая со своего героя вины за “союз со взлом” и служение ему, писателю финале романа не лишает его и луча надежды, “ жуткого дара епитимьи и возмещения”.

Образ Фауста оставил заметный нужно в произведениях российских письме нникив XIX - XX ст. Первым к нему обратился Александр Пушкина. В 1825 г. он пишет “Сцену из “Фауста”. Основной мотив драматической сцены - скука, отчаяние. Фауст не находит себе места тома, что все его желание давно сбылись. Он не хочет больше ничего, не знает никакого желания, выполнение которого могло бы его захватить и принудить забыть скуку жизни. Так, он скучает, потому что всегда в плену раздумий

Пушкинский Фауст проникается “ мировой скорбью”. Автор не сочувствует своему герою, скорее осуждает его и даже чуточку смеется над ним

Поэт не противопоставляет гетевському толкованию Фауста свое видение этого образа. Он дополняет Гете, описывает еще один трагический этап на него пути Отсюда и название стиха: “Сцена из “Фауста”. Пушкинский Фауст - это человек, который познал мучения разочарования и ужас опустошения, которая начала сомневаться в возможности преобразования мира на умных началах, а разочарование и недовольство собой порождали мировую тоску и печаль.
Фаустивськи мотивы намечаются у Пушкина и в плане драмы “Панесса Иоанна”. Дочь бедного ремесленника одержимая “страстью к знаниям”, из-за чего становится жертвой обольстителя, “демона знаний”. Еще на одно упоминание о Фаусте у Пушкина наталкиваемся в французской программе к “Сценам из рыцарских времен” (1835), где этот герой отождествляется с Бертольдом Шварцом, изобретателем пороха и книгопечатанье

В “Демоне” Михаила Лермонтова фаустивськи мотивы просматриваются и в обиде Тамары, и в обиде Демона. Тамара - это Фауст и Гретхен, ее гибель и спасения связаны с историей гетевськой Маргариты и со сценой спасения души ученого. Демон - это и Фауст, и Рафаэль, но Фауст скорее из пушкинской “ Сцены…”.

Своеобразный образ “простонародного” Фауста создал Николай Гоголь в повести “Ночь перед Риздчом”. Это кузнец Вукол, который не церемонится с чертом

Федор Тютчев сделал несколько переводов из гетевського произведения. Но наиболее ярко мотив Фауста прозвучал в него собственных стихах: “Все забрал у меня карающий Бог”, “Природа - сфинкс”, “Не знаю, затронет ли благодать…”. В них Фауст - поэт, который молит небо о спасении

В поезийxx ст. образ Фауста нашел свое отображение прежде всего в творчестве символистов. Удрами Александра Блока “Писнядоли”(1919)двафаусти - Герман и Фаина, у каждого из них свой “Рафаэль”, оба попадаются в “ад города”, и их души может спасти только любовь. Символистскую традицию поэта относительно змалювання образа Фауста продолжили В. Маяковский, С. Есенин, Н. Заболоцький в произведениях “Туча в штанах”, “Черный человек”, “Безумный человек”.

Другие статьи категории "Сочинения на зрелость души":
Прочитал статью?Голосуй!!!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Мы в VK
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Email: steam-seller@list.ru

Skype: Sabanowwlad

ICQ: 696042917

О сайте

На нашем сайте вы найдете море сочинений на разнообразные темы.