Маяковский — поэт-новатор. (3 вариант)

11 Янв 2017 | Автор: | Комментарии к записи Маяковский — поэт-новатор. (3 вариант) отключены

...создание правил — это не является самая по себе цель поэзии, иначе поэт выродится у схоласта, который вправляется в составлять правил для неис-нуючих или ненужных вещей и положений

В. Маяковский

Их было четверо, больших, храбрых, что осмелились оставить протоптанные пути и пойти поэтическим бездорожьем. Двое признанных и уважаемых и двое, что отрицаются или по крайней мере подлежат дискуссии

Тредиаковський, Пушкина, Некрасов, Маяковский... Они заменили приемы и поэтический словарь предшественников более демократическим, понятным большинства читателей. "Высокопарныя славенщизиа ныне уху моему жестка кажется", — скажет Тредиаковський и заменит "стихи" поэзией. Пушкин доведет двухсложные стопы к совершенству и будет обвинен в грубости поэтического словаря. Некрасов отгранит трехсложные стопы и введет в словарь поэзии неуклюжий крестьянский говор. Маяковский же откроет новую систему стихосложения и даст слово "улицы безъязыкой".

Правда, уже у Пушкина можно встретить поэтические пробы в этом роде, и он предусматривал, что появится поэт, какой "сделает тонический стих народным". Ризностопни стихи встречаем мы в баснях и в большого Грибоедова, свободно ведет себя с рифмой Некрасов. Таким образом, у Владимира Владимировича были гениальные предшественники

В основе стиха Маяковского — ритм события, которое изображается

Я недаромвздрогнул.

Не загробный вздор.

В порт

Горящий,

Как расплавленное лета

Разворачивался и входил

"Товарищ Теодор

Нетте".

Неужели нет здесь картины входа судна и порт: два грубых приветственных гудка, потом медленный поворот корпуса и после паузы сдвоен удар якоря об воду?

Вторым открытием Маяковского была пауза как ритмическая единица стиха. Даже у Пушкина "ползают ужи", то есть вставляется слово "уж", чтобы получить нужную стопу, нужную продолжительность: "Читатель ждет уж рифмы "младость". Теперь стопы не то чтобы отменяются, а просто уже не властвуют в строке. Не надо больше подсчитывать порядок и количество ударяемых и безударных слогов. Важный только подсчет ударяемых слогов, вокруг которых группируются безударные

То, что поражает обычно читателя — лесенка, — наименее важная часть стиля Маяковского. В черновиках поэт обходился без нее и без разделительных знаков, но при печатании настаивал на "лесенке": он был убежден, что разделительных знаков имело для правильной передачи интонации. Стихия Маяковского — это стихия устного речи. Не читать по слогам, а слушать "агитатора, горлана-главаря" и вместе с ним переживать поэтические озарения или мучиться в поисках нужного слова, которого просто нет в языке и которое нужно родить " в мучениях ночей... величием равное Богу". Устная речь привела и к "новой" рымы, именованной "бедной", или составленной, или асонансною, что просто живет в течении живого слова

В поцелуе рук ли, губ ли,

В дрожи ль тела близких мнет

Красный цвет моих республик

Тоже должен пламенеть,

В раздетом бесстыдстве, в боящейся дрожи ли,

Но дай твоих губ неисцветную прельсти

Мы с сердцем ни раза к мая не дожили,

А в прожитой жизни лишь сотый апрель есть.

На месте условных поэтических ощущений, которые пришли еще с манерного XVIII столетие, Владимир Владимирович сооружает " общину-любовь и общину-ненависть" — точно за прозрением Некрасова: "То сердце не научится любит, которое устало ненавидеть".

Другие статьи категории "Внеклассная работа":
Прочитал статью?Голосуй!!!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Мы в VK
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Email: steam-seller@list.ru

Skype: Sabanowwlad

ICQ: 696042917

О сайте

На нашем сайте вы найдете море сочинений на разнообразные темы.