Культура Киевской Руси

23 Фев 2016 | Автор: | Комментарии к записи Культура Киевской Руси отключены

Корни украинского народа достигают времен, которые предшествовали времени Киевской Руси. Своими истоками наш народ тесно связан с историей славян. В далеком прошлому постала устное народное творчество времена Киевской Руси. С того времени к нам дошли легенды и пересказы, дружинные, праздничные, свадебные песни, былины, колядки, пословица, присказки. Замечательными памятками древнерусского народного творчества есть былины. Они воспевают мужество и храбрость богатырей, которые самоотверженно обороняли родную землю от врагов. Произведения устного народного творчества у всех народов предшествовали произведениям письменным, первыми из которых в Киевской Руси стали летописи. С возникновением письменности в Киевской Руси начали записывать виднейшие исторические факты. Записывали их или очень сжато, или в виде развернутых рассказов («сказаний»). Со временем эти записи были объединены и размещенные в хронологическом порядке. Итак, летописями называется возведения в хронологической последовательности («за летами») коротеньких записей и подробных рассказов об исторических событиях

Раннее возникновение летописей является свидетельством высокой культуры древнерусского государства уже от начала ее существования. По мнению некоторых опыт-никив, древнейшая летопись было создано во времена Аскольда во второй половине IX столетие. Но он не сохранился. Первой летописью, которая дошла до нас, есть « Повесть временных лет», созданный в начале XII столетие. Оригинальная литература Киевской Руси представлена не только летописями. К ее популярным жанрам принадлежат церковные проповеди, поучительные и торжественные. Но жемчужиной древнерусской литературы есть «Слово о полке Игоревом». Памятки древнерусской литературы свидетельствуют о распространении образования в Киевской Руси еще к принятию христианства. После этого знаменательного события заботы об образовании взяли на себя государство и церковь. За княжения Владимира Свя-Тославича в Киеве существовала государственная школа, в которой учились дети «нарочитой чаде» - ближайшего окружения князя. Существовала школа и при Софийскьем соборе. Именно здесь было основано первую известную на Рухе библиотеку и открыто кни-гописну мастерскую, где переписывались и переводились книги, привезенные из Византии и Болгарии

Дар и исключительное мастерство были присущие русским строителем. Они сводили замечательные сооружения из дерева, камня и кирпича. Основным строительным материалом служило дерево. Но существовали на Рухе и каменные сооружения. Древнейший каменный дворец, известный под названием «дворец княгини Ольги», было выявлено археологами на Старокиевской горе. В летописи он упоминается под 945 годом. И главное украшение городов Киевской Руси - церкви. На протяжении 989-996 гг. в Киеве сводился храм Богородицы. Эту величественную церковь назвали Десятинной. Она была великолепно украшенная: стены расписаны фресками, мозаикой, для обрамления использовался мрамор. Летописи называли ее «мраморяною».

Истинного расцвета достигло градостроительства за княжения Ярослава Мудрого. 1037 года в Киеве построено самый большой собор государства - Софию Киевскую. Кроме богослужений в этом храме справлялись торжественные государственные церемонии, составлялись договора. Здесь сажали на престол киевских князей, погребали их. Во времена Ярослава сооружаются главные городские ворота столицы - Золотые ворота с надбрамною церковью. Однако строительство разворачивалось не только в стольном граде. В Чернигове было сведено Спаський собор, по образцу Софии Киевской строились соборы святой Софии в Новгороде и Полоцке. В конце XI ст. соорудили Михайловскую церковь и Епископские ворота в Переяславе. На западных границах Киевского государства, в Перемишли, был построен дворец и белокаменную круглую церковь-ротонду. Вместе с архитектурой высокого уровня достигло изобразительное искусство Киевской Руси - мозаика и фреска, иконопись и книжная миниатюра. Шедеврами мирового значения являются мозаики Софийскьего собора. Более всего поражают среди них изображение Христа Вседержителя и Богоматери Заместительницы («Оранта»). Кроме мо-иинйк для обрамления использовались фрески. Завершенные фрески Софийскьего собора и других храмов той времена много рассказывают о жизни и быту давнихрусичив.

В Киеве, Чернигове, Галиче и других городах существовали иконописные мастерские. Иконы писались на деревянных досках и были во всех церквях, рисовали их за определенными канонами. Совсем не каждый художник имел право писать иконы. Во времена Ярослава Мудрого, когда большого авторитета приобрела книга, расцветшая книжная миниатюра. Так, «Остромирове Евангелие», написанное в 1056-1057 гг., украшенное замечательными заставками и тремя утонченными миниатюрами. Богатой была Киевская Русь на музыкальные таланты. Из письменных источников известно о выполнении при дворах князей и бояр светской музыки, пения и о забавах скоморохов. Чрезвычайно ценными для изучения искусства музыки есть фрески Софии Киевской. На одной из них изображен музыкант, который играет на смычковом инструменте, который напоминает скрипку. На другой фреске двое музыкантов трубят у сурьмы, третий играет на флейте, четвертый бьет в тарелки, пятый перебирает струны, шестой играет на многострунном инструменте, похожему на арфу

Творцом культуры Киевской Руси был прежде всего народ. Именно этот народ и сохранил культуру давних русичив во времена татаро-монгольского нашествия, именно он смог возродить ее в период возрождения словъянськихдержав.

Другие статьи категории "Итоговая аттестация":
Прочитал статью?Голосуй!!!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Мы в VK
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Email: steam-seller@list.ru

Skype: Sabanowwlad

ICQ: 696042917

О сайте

На нашем сайте вы найдете море сочинений на разнообразные темы.