Г. Квитка-Основьяненко. «Маруся» короткое описание и художественная характеристика произведения

10 Янв 2017 | Автор: | Комментарии к записи Г. Квитка-Основьяненко. «Маруся» короткое описание и художественная характеристика произведения отключены

Григорий Квитка-Основьяненко – первый украинский писатель-сентименталист, одним из первых начал писать на народном языке не тильйш о смешном, а и о серьезном. Т. Шевченко считал Г. Квитку-Основьяненко основателем новой украинской прозы

Г. Квитка-Основьяненко писал, что украинский язык и литература «двигается и будет жить» и что никакие потуги врагов «не сотрут ее из лица земли», она «осилит противников и гонителей». Писателям советовал: « Как говорим, так и писать надо».

«Маруся»

Этой повестью писатель имел целью не только зацепить душу читателя сказом о судьбе прекрасной, преисполненной добропорядочностей девушки и ее любимого, которым, несмотря на силу их взаимных чувств, судьба не дала возможности спизнати родственного счастья, а довести способность украинского языка оказать тончайшие порухи людской души. Это задачи он сумел выполнить, ему прибегло изваять выразительные национальные характеры, поднять красоту родственной традиции украинцев
Фабула ( от грец. «басня, пересказ»)-это представленный в причинно-временной последовательности цепь событий, обрисованных в художественном произведении (ключевая единица – событие).
Фабула
Маруся и Василий полюбили друг друга и хотят вступить в брак. И отец Маруси, сельский богач Наум Дрот, отказывается отдать единственную дочь за бедного сироту, к тому же предназначенного в рекруты. «Тебе лоб забреют, – говорит он к парню, – а что тогда будет с Марусей?» Чтобы откупиться от солдатчины, парень идет на заработки. В то время Маруся простуживается и умирает
Вернувшись из заработков и не заставши милой живой, Василий идет в монастырь и там из горя за любимой тежпомирае.
Художественные особенности повести «Маруся»:
•джерела повести – это действительность украинского села и народная творчество: украинские баллады, лирические, свадебные песне, фольклорные мотивы (любовь, разлука, смерть влюбленных). От народной поэзии – образность произведения, от сказки и пересказа – ее повествовательный стиль
•герой «писаные с натуры без любого украшения и видтушовування».
•форма произведения: змалювання пейзажей, свободное построение, наличие лирических отступлений, усиленная связь с фольклором
•поеднання сентиментализма с реализмом (но есть недостатки: идеализация патриархального в жизни, чрезмерная чувствительность).
•мова произведения: под влиянием сентиментализма растроганный тон рассказа о встречах влюбленных, разлуку, смерть Маруси, горе ее жениха и отца; применение уменьшительно-ласкательных форм слов («Осталась Маруся самая, склонила головоньку на белую ручку, а слизоньки из глаз так и капотять», «Отак-то они в последние времена разговаривали и оба плакали непрестанно!», «Вот и ридесенький туманець пав на речушку»).
•докладне змалювання сцен быта, обычаев, обрядов (описания танцев, сватанье, свадьба, похороны с причитаниями).
•майстерний описание видов ( с объединением поэтических, музыкальных, изобразительных средств).

Другие статьи категории "Внеклассная работа":
Прочитал статью?Голосуй!!!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Мы в VK
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Email: steam-seller@list.ru

Skype: Sabanowwlad

ICQ: 696042917

О сайте

На нашем сайте вы найдете море сочинений на разнообразные темы.