Диалог автора и читателя в постмодернистском романе Умберто Еко «Имя розы»

12 Янв 2017 | Автор: | Комментарии к записи Диалог автора и читателя в постмодернистском романе Умберто Еко «Имя розы» отключены

Автор романа "Имя розы" Умберто Еко - известный итальянский ученый и публицист. Умберто Еко отдал много силы изучению вопросов художественного творчества. В своем постмодернистском романе "Имя розы" писатель не только выполнял художественные задачи, но и хочет написать произведение, которое бы сформировало активного, мыслящего читателя
Постмодернизм стал мощным литературным направлением второй половины ХХ столетие, хотя его истоки просматриваются уже в модернистский период. В постмодернистской литературе меняются не столько изобразительные средства и тематика, сколько найглибинниши художественные принципы. Это касается и отношение автора к своему произведению, и новому взаимодействию писателя с читателем. В период модерна читатель был объектом, на который направлялись определенные художественно-оформленные идеи писателя-драматурга. В новый период читатель становится соавтором, не объектом влияния, а равноправным субъектом, без существования которого не было бы ни писателя, ни его произведения
"Имя розы" - постмодернистский роман, тому его нельзя воспринимать лишь как историко-детективное произведение. Впрочем, писатель предусматривал и такое прочтение своего произведения. Ведь особенность постмодернистской литературы в том, что читатель может найти в произведении не один или несколько смыслов, заданных автором, а бесконечное множество значений, ассоциаций, отсыланий к иншихтворив.
Так, например, символический образ розы, данный уже в названии романа, принуждает читателя вспомнить и библейское значение розы, и розенкрейцеров, и розу как один из любимейших образов романтиков ХиХ столетие, и "Букет розы" Рильке… У каждого возникают собственные ассоциации, не только подсказанные текстом, но и зависимые от литературно-культурного опыта читателя. При этом он, читатель, становится будто соавтором писателя, и притом необходимым соавтором, потому что без читателя жизни произведения невозможное. Создание текста происходит не только тогда, когда он задумывается и пишется, но и когда винпрочитуеться.
Читатель может быть хорошо осведомленным (и видеть в тексте романа множество значений) наивным ли. Умберто Еко писал о том, что временами даже найнайвниший читатель видит в произведении самые неожиданный значения и связи, которые могут удивиться самого автора. Каждый читатель идет дальше текста, и это движение (нанизывание новых значений) длится бесконечно.
В "Записках на берегах "Имени розы" Умберто Еко писал, что каждое новое художественное произведение составляется из всех предыдущих. В эпоху постмодернизма, когда цивилизация уже накопила такой огромный исторический опыт, практически невозможно создать что-то новое. Ведь каждый писатель вместе с тем есть и читателем других произведений. Поэтому, например, в "Имени розы" образ англичанина Вильгема, который уже в начале романа ( в сцене с монахами, которые ищут Гнидка) демонстрирует чрезвычайное знание связей между частными явлениями мира, ассоциируется в автора и читателей с англичанином-детективом Шерлоком Холмсом. Постмодернистский роман превращается в общую игру автора и читателя (большого количества читателей), которые, будто мяч, перекидают друг другу свои значения и ассоциации
Умберто Еко считал, что искусство (и литература в частности) является источником эстетичного удовлетворения, то есть в определенном смысле, "развлекает". Однако одного может "развлечь" философский трактат, а другого - бульварный роман. Таким образом, существует два вида читателей: читатель массовой литературы относится к книги пассивно и споживацьки, и авторы такой литературы подстраиваются под него вкусы. А читатель литературы серьезной, наоборот,- есть активным, старается постичь замысел автора, который нуждается в определенных усилиях и знаниях. Умберто Еко считает, что так книга самая формирует своего читателя, тому твир должен быть таким, чтобы читатель каждого раза открывал в нем что-то новое
Таким многозначным произведением со сложной структурой и есть "Имя розы". Роман напоминает коллаж из отдельных фрагментов знакомых нам произведений, но вместе с тем остается целостным, объединенным линией авторского замысла. Произведение завершено, но и открытый для безграничного количества новых значений, он не заперт в себе, а начинает диалог с каждым новимчитачем.

Другие статьи категории "Подход к сочинению":
Прочитал статью?Голосуй!!!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Мы в VK
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Email: steam-seller@list.ru

Skype: Sabanowwlad

ICQ: 696042917

О сайте

На нашем сайте вы найдете море сочинений на разнообразные темы.